Конкурсы, Конференции, Фестивали, Мастер-классы

logomknso

MINCULT LOGO RUS

Министерство образования и науки Российской Федерации

630099,
г.Новосибирск,
ул. Ядринцевская, 46
Тел/факс:
224-55-31
224-32-72

www.nmkmurov.ru
nmcollege@ngs.ru

Схема проезда

Наши телефоны

 

Конкурсы, Конференции, Фестивали, Мастер-классы

Большой праздничный концерт к 70-летию НМК им. А.Ф. Мурова

Новосибирский музыкальный колледж имени А.Ф. Мурова

11 ноября 2015 года в 17.00 в Новосибирском музыкальном колледже имени А.Ф. Мурова состоится Большой праздничный концерт по случаю 70-летнего юбилея учебного заведения.

С открытия в 1945 году музыкального училища начинается история профессионального музыкального образования в Новосибирске. В 1993 году училище реорганизуется в колледж, а в 2006 году учреждению присваивается имя его выпускника, выдающегося сибирского композитора А. Ф. Мурова.

Талант и мастерство преподавателей и концертмейстеров, их ежедневный кропотливый труд, вложенный в воспитание и обучение студентов, сохранение и развитие лучших традиций, поиски новых форм и методов работы с одаренными учениками – вот основа долголетней работы педагогического коллектива. В Новосибирском музыкальном колледже им. А. Ф. Мурова организовано обучение по 9 специальностям: фортепиано, струнные, духовые и ударные, народные инструменты, академическое и эстрадно-джазовое пение, хоровое дирижирование (академическое и народное). За все годы существования учебного заведения было подготовлено более четырех тысяч молодых специалистов, которые унаследовали от своих педагогов верность избранной профессии. Ежегодно более 70% выпускников колледжа поступают в музыкальные Вузы страны.

Подробнее...

 

Результаты конкурса по музыкальной литературе

для учащихся старших классов ДМШ и ДШИ Новосибирской области

Подробнее...

 

II международный фестиваль-конкурс "Классическая гитара" (23-29 ноября 2014 года)

  • 1. Открытие гитарного фестиваля-конкурса
    • ТОРЖЕСТВЕННОЕ ОТКРЫТИЕ

      Свершилось!!! 23 ноября в концертном зале «СИБИРСКИЙ» Новосибирского музыкального колледжа имени А.Ф. Мурова состоялось торжественное открытие II международного фестиваля-конкурса «Классическая гитара». Приветственное слово и напутствие конкурсантам-участникам фестиваля произнес министр культуры Новосибирской области Василий Иванович Кузин.

      (click to show/hide)

      Международное жюри II фестиваля-конкурса «Классическая гитара», утверждённое приказом министерства культуры НСО, включило лучших гитаристов мирового уровня. В него вошли лауреаты престижных международных конкурсов:

      – профессор Каталонской Высшей школы музыки (Испания) и Королевской консерватории в Гааге (Нидерланды) Зоран Дукич (Хорватия);

      – старший преподаватель кафедры струнных народных инструментов Российской академии музыки имени Гнесиных Артём Дервоед (Россия);

      – преподаватель Калифорнийского университета в г. Лос-Анджелесе (University of California, Los Angeles) Владимир Горбач (США);

      – преподаватель Новосибирского музыкального колледжа им. А.Ф. Мурова, президент Сибирского центра «Классическая гитара», заслуженный работник культуры Российской Федерации Юрий Кузин (Россия);

      – профессор кафедры народных инструментов Нижегородской государственной консерватории (академии) им. М.И. Глинки Владимир Митяков (Россия);

      – композитор, доцент кафедры теории музыки и композиции Казанской государственной консерватории (академии) им. Н.Г. Жиганова, заслуженный деятель искусств Республики Татарстан Виталий Харисов (Россия).

      Международное жюри возглавила президент Американской гитарной ассоциации (GFA), победитель Международного гитарного конкурса им. Андреаса Сеговии Марта Мастерс (США), которая, приветствуя конкурсантов, пожелала участникам победы и поменьше волнения на конкурсных прослушиваниях.

      В зале, как и предполагалось – аншлаг! Зрители за два часа до концерта старались купить последний оставшийся билет, чтобы попасть на открытие и воочию наблюдать такое значимое событие не только для Сибири, но и для России в целом.

      Первое отделение концерта было открыто премьерным исполнением в Новосибирске Андалузского концерта для четырёх гитар с оркестром Хоакина Родриго в исполнении членов жюри фестиваля-конкурса «Классическая гитара» – Марты Мастерс, Зорана Дукича, Владимира Горбача и Артёма Дервоеда – в сопровождении Малого симфонического оркестра «Новосибирск» под управлением Игоря Новикова. Уже после первой энергичной части зал не выдержал и сорвался в аплодисментах. А третья часть завершилась громкими овациями и криками «браво» в благодарность за прекрасное исполнение солистам и оркестрантам.

      Во втором отделении прозвучали сочинения для гитары соло. Марта Мастерс исполнила две сонаты Георга Филиппа Телемана, где показала чуткое восприятие старинной музыки, осторожность в штрихах, и в целом грациозность и изящность в игре на инструменте, к тому же дама с гитарой и красивой внешностью смотрится на сцене просто великолепно!

      Будучи композитором и гитаристом, Виталий Харисов исполнил собственное сочинение – сюиту «Легенды Золотой Орды» в трёх частях («Вечное небо», «Дыхание степей» и «Ночные всадники»). Артём Дервоед виртуозно сыграл Большую сонату Никколо Паганини в трех частях.

      В заключение концерта любимец публики Артём Дервоед пожелал участникам фестиваля-конкурса вдохновения и удачных выступлений.

      Лирическим послесловием концерта открытия II международного фестиваля-конкурса «Классическая гитара» явилась пьеса московского композитора Валерия Бекташева «Признание», блестяще исполненная квартетом гитаристов – З. Дукичем, М. Мастерс, В. Горбачем и А. Дервоедом.

      Н.М. Решетова – методист научно-
      методического отдела НМК им. А.Ф. Мурова
       
      1-th 2-th
      3-th 4-th
      5-th 6-th

       

  • 2. Концерт В. Горбача и дуэта гитаристов (В. Митякова и М. Ракина)
    •  

      МНОГОЛИКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ГИТАРА

      25 ноября на сцене концертного зала «Сибирский» в рамках II международного конкурса-фестиваля «Классическая гитара» состоялся великолепный концерт. Ценителям гитарного искусства и хорошей музыки представилась уникальная возможность услышать выступление гитаристов международного уровня.

      (click to show/hide)

      В первом отделении дуэт гитаристов – Владимир Митяков (Нижний Новгород) и Михаил Ракин (Новосибирск) – представили публике одно из самых известных произведений великого русского композитора Модеста Петровича Мусоргского «Картинки с выставки» в собственном переложении для двух гитар. Все части знаменитой сюиты были исполнены без перерывов, что доказывало чуткое отношение исполнителей к композиционному замыслу композитора. Тембры гитар дали возможность по-новому взглянуть на ярчайшие «картинки» Мусоргского, прочувствовать новые детали и грани знакомой музыки. За блестящее исполнение и титанический труд дуэт был вознагражден овациями и шквалом эмоций публики.

      Во втором отделении прозвучал знаменитый «Аранхуэсский концерт» для гитары с оркестром испанского композитора Хоакина Родриго. Его исполнил выпускник Новосибирского музыкального колледжа, а ныне гитарист с мировым именем Владимир Горбач (США) и Малый симфонический оркестр «Новосибирск» (дирижер И. Новиков). Выбор программы предопределил успех. Как только со сцены прозвучали первые звуки Adagio, в зале воцарилась необычная атмосфера – публика с жадностью вслушивалась в дыхание инструмента. Гитара в руках Владимира Горбача рассказала, а точнее «спела» свою историю, оркестр же подхватывал эту «песню», усиливая её глубину и лиричность. Эмоциональная игра солиста и оркестра воплотила всё, что таится в душе каждого человека, всё то, что невозможно выразить словами. Вступив в диалог с ярчайшим произведением испанского композитора, музыканты подтвердили свое высокое мастерство.

      Насладившись концертом Родриго, публика получила прекрасный «бис» - Владимир Горбач исполнил танго Primavera Porteno Астора Пьяццолы. Зал разразился шквалом аплодисментов, и публика стоя приветствовала исполнителя.

      Наталья Зайкова - cтудентка 4 курса
      теоретического отделения НМК им. А.Ф. Мурова

       

       

      1-th 2-th
      3-th  

       

       

  • 3. Концерт Зорана Дукича (Хорватия)
    •  

      ОТКРОВЕНИЯ ЗОРАНА ДУКИЧА

      27 ноября в концертном зале «Сибирский» НМК имени А.Ф. Мурова, в рамках II международного фестиваля-конкурса «Классическая гитара» прозвучал сольный концерт хорватского гитариста и композитора Зорана Дукича.

      (click to show/hide)

      Зоран Дукич открыл программу сонатой испанского композитора Антонио Хосе. Невероятно… но маленькая «гитарка» в его руках буквально сотрясала зал. Краски, которыми пользовался музыкант, были точны, ясны и сохраняли истинно гитарную свежесть. Он не пытался добиться мощного фортепианного звучания, не изображал скрипичное легато, он играл именно на гитаре, раскрывая ее лучшие стороны.

      Он творил! Он был непредсказуем! Он беседовал со слушателем и доносил до него свои чувства и мысли. Он играл не только крупные композиции, но и мелкие миниатюры, придавая им ореол мудрости и значительности. По словам студентов-гитаристов, они обычно избегают таких пьес, боясь, что им негде будет там проявить себя и свою технику. Но крупная личность ощущается в произведениях любых масштабов и сложности.

      Открытием для всех слушателей стало исполнение оригинальной музыки соотечественников З. Дукича – Шесть балканских миниатюр Д. Богнановича, Первую сонату А. Уркузунова, Две балканские пьесы М. Тадича и др. С первыми звуками душа взлетела в небеса. Музыка, которую он впитал с молоком матери, которая сидит во всем его существе, на генном уровне, обрушилась на нас неудержимой тоской и безудержной радостью. Музыкант потрясал своей энергетикой и убедительностью. Это действительно был концерт-откровение.

      Кирилл Скосырский – студент 4 курса
      теоретического отделения НМК им. А.Ф. Мурова

       

      1-th 2-th
      3-th  

       

  • 4. Мастер-классы
    •  

      МАСТЕРА КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ: ИЗ ПЕРВЫХ УСТ

      В рамках II международного фестиваля-конкурса «Классическая гитара» 28 ноября в преддверии последнего тура IV возрастной группы и гала-концерта лауреатов состоялась небольшая научно-практическая конференция. Мини-конференция прошла в формате открытых лекций и мастер-классов членов жюри фестиваля-конкурса. Творческие встречи проходили в концертном зале «Сибирский» НМК им.А.Ф.Мурова и продолжались с утра до вечера в режиме non-stop.

      Члены международного жюри фестиваля-конкурса «Классическая гитара» – М.Мастерс (США), В.Горбач (США), З.Дукич (Хорватия), А.Дервоед (г.Москва), В.Харисов (г.Казань), В.Митяков (г.Нижний-Новгород) – рассказывали о современных тенденциях в образовании, щедро делились своими знаниями и давали полезные рекомендации молодым гитаристам.

      (click to show/hide)

       

      1. ЛЕКЦИЯ ВИТАЛИЯ ХАРИСОВА

      Доцент Казанской государственной консерватории, преподаватель консерватории и музыкального училища по классу классической гитары Виталий Харисов по выражению президента Татарстана Минтимера Шаймиева, является основоположником классической гитары в Татарстане. Уникальность фигуры Виталия Харисова в том, что он также окончил Казанскую консерваторию по классу композиции и совмещает преподавание гитары с активной композиторской деятельностью, будучи заместителем председателя Союза композиторов Татарстана.

      Поэтому не удивительно, что творческая встреча Виталия Харисова началась с презентации двух авторских сборников, изданных в Казани – «20 народных татарских песен в обработке для гитары» и «Из жизни ёлочных игрушек» (Новогодняя сюита для шестиструнной гитары).

      Кроме того, В. Харисов имеет не только композиторское, но и базовое музыкально-теоретическое образование (обучался в училище по специальности «Теория музыки»).

      В таком случае, никуда не деться от вопроса, заданного однажды Виталию Вакифовичу (Беседа цитируется источнику – Виталий Харисов: «Семиструнка гудит по-русски» // Электронный ресурс – Точка доступа – http://mediazavod.ru/articles/106352):

       

      Виталий, Вы нигде не учились игре на гитаре, а сейчас преподаёте в консерватории. Как объяснить этот парадокс?

      Меня отдали на фортепиано. Сначала занимался из-под палки, но в конце музыкальной школы почувствовал тягу к музыке. Гитара в моей жизни появилась в подростковом возрасте и сначала шла как отдельная линия жизни. Во дворе смотрел, как ребята играют, снимал аппликатуру, переводил в ноты и учил. Когда мне в 14 лет отец подарил гитару, я уже немного владел инструментом. Бабушка играла на «семиструнке», и я стал параллельно играть на обеих гитарах, что, кстати, делаю и сейчас. Мечтал о соло-гитаре, очень увлекался группой «DeepPurple», композиции Ричи Блэкмора снимал один в один. Купить электрогитару было нереально, мы делали её сами со старшим братом. Отец работал начальником цеха крупного завода, он нам помогал с материалами, присылал чертежи.

      После школы было музыкальное училище, и снова не гитара, а класс теории музыки?

      Наверное, в то время гитара еще не занимала такого места в моей жизни – это раз, а во-вторых, класса гитары в музыкальных училищах тогда просто не существовало. Когда я поступал в Казанскую консерваторию, класс гитары тоже был какой-то несбыточной мечтой. Хотя, даже если бы он и был, я все равно пошел бы на композицию. Мне хотелось после консерватории получить второе высшее образование по классу гитары. Но обстоятельства были против.

      На третьем курсе музыкального училища я пошел работать – предпочел вести кружок гитаристов в Доме пионеров. Вот с этого началось мое профессиональное становление. В 1997 году меня пригласил к себе проректор консерватории: «К нам пришли два очень интересных абитуриента, а педагога по гитаре нет. Приходи к нам работать». Я отвечаю: «Как я могу. У меня нет гитарного образования». И тогда он сказал: «Если ты откажешься, высшее звено в Казани замрет лет на десять». Это меня подстегнуло».

       

      После этого рассказа хочется сказать – как хорошо, что получилось так, как получилось! Воспринимая содержание мастер-класса Виталия Харисова, невольно возвращаешься к мысли – насколько важно все теоретические знания, представления применять непосредственно в практической деятельности. Пример полного единства теории и практики предстал перед на этой встрече.

      Лекция В. Харисова была посвящена полифонической музыке. В любопытном сообщении Виталия Вакифовича были затронуты некоторые вопросы самого понятия «Полифония» и истории полифонической музыки, которая заложила европейцам совсем иное мышление – XV-XVI вв., первые трактаты, появление строгого стиля, специфика григорианского хорала. Когда в 90-е годы XXвека к нам в Россию стали приезжать иностранцы, нас очень удивлял тот факт, что немцы до сих пор поют свои родные каноны, которые внедрялись в их сознание с детства – такой силой обладала эта полифоническая культура.

      Восток и Запад в полифонии переплетены, хотя они всегда противостояли друг другу (Восток сохраняет традиции, Запад все модернизирует). Арабская культура через Испанию проникла в Европу.

      Музыку, которую можно было услышать только в церкви, отчасти выполняла функцию средств массовой информации. Народ знал все хоралы наизусть с детства (на все случаи жизни), понимал их символику. Композиторы просто обрабатывали хоралы, не придумывая ничего нового – творчество И.С. Баха является вершиной полифонии XVIII века.

      Следом последовал подробнейший интонационный и структурный анализ фуги c-moll из I тома ХТК И.С. Баха с обозначением символики интонаций, сравнением всех проведений темы, сопоставлением и анализом всех интермедий, с выявлением драматургической функции того или иного фрагмента. При изучении музыки Баха обязательно нужно читать замечательные книги В. Носиной (Символика музыки И.С. Баха) и Р. Берченко (В поисках утраченного смысла). Так как у Баха ничего случайного не бывает (от банальности до гениальности – один шаг), Виталий Харисов восхищался по поводу великой точности композиторского расчета в соответствии с законами человеческого восприятия.

      В завершении встречи В. Харисов, как бы демонстрируя на практике проведённый анализ фуги Баха, позанимался с Ефименко Ольгой – студенткой Омского музыкального училища (колледжа) им. В.Я. Шебалина. Попутно выяснилось, что студенты класса гитары в Казанской консерватории изучают на первых курсах полифонию и даже сочиняют фуги.

      Итак, главный совет Виталия Харисова гитаристам, исполняющим полифонию: сначала нужно сделать собственный подробный анализ структуры произведения, выявить – как это сделано, чтобы потом понять – как надо играть (и почему именно так), ведь совершенно невозможно хорошо сыграть что-то, не зная каким образом это сделано.

      В.П. Кулешова – старший методист НМК им. А.Ф. Мурова

       

       

      2. ТВОРЧЕСКАЯ ВСТРЕЧА С ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ ЖЮРИ 

      МАРТОЙ МАСТЕРС (США)

       

      1-th

       

      Лекция М. Мастерс была в основном посвящена вопросам, связанным с отличительными от нашей системы особенностями образования в сфере музыкального искусства.

      Являясь знаменитой гитаристкой, лауреатом многочисленных профессиональных конкурсов, постоянно выступая с концертами в разных странах, она также преподаёт класс гитары в Калифорнийском университете и является президентом фонда «Гитарная ассоциация Америки» (GFA), максимально способствуя развитию гитарного исполнительства.

      Все это позволяет ей с абсолютной достоверностью говорить о специфических особенностях образования в США, понимая их изнутри. Картина вырисовывается, примерно, такая:

      В Америке существует как государственное, так и частное финансирование музыкального образования. При этом выигрывает, как правило, второе, что становится очевидным при сопоставлении названных сумм фининсирования – 8 тысяч долларов в сравнении с 45 тысячами.

      В целом, в Америке стараются показывать детям как можно больше разных способов обучения, при этом – обучение искусству не является главной составляющей. Существует колоссальная разница в сравнении с Европой. Если европеец с раннего детства может иметь определенную «заточенность» на профессиональном музыкальном развитии, то в Америке дети занимаются (наряду с музыкой) – танцами, разными видами спорта и т.д. Окончательный выбор они делают гораздо позже, уже в старшей школе. Тогда – попадают сразу к нескольким педагогам, они получают более полную оценку своих профессиональных возможностей. Тогда и возникает должное направление обучения. Это американская традиция. Конечно, возможны исключения, если с юных лет очевидна одаренность.

      Получается, что в американских государственных учреждениях занимаются, в основном, не столько серьёзным профессиональным музыкальным развитием (как здесь, в России, чем в США были просто «обескуражены»), сколько воспитанием культурного восприятия самой музыки. К примеру, в школе, где непосредственно училась сама Марта Мастерс, было 200 детей, а в профессиональную деятельность вышла только она одна. То есть, в Америке особенно ценится «что и как слушают», а важным является «раскрыть себя в искусстве, уметь приобщать к нему других людей».

      Американцы так воспитаны, что у них сформировано очень теплое отношение к гитарной музыке. Класс гитары есть почти в каждом округе, очень ценятся практические занятия в составе ансамбля. После работы, вечером взрослые люди готовы заниматься гитарой, они собираются вместе, организуют какие-то мероприятия, то есть – взращивается любовь к инструменту. А это (в свою очередь) очень влияет и на детей – воспитывается новое поколение слушателей, воспринимающей публики.

       

      2-th

       

      Помимо вышесказанного, был затронут вопрос о тенденциях в исполнительстве (чему отдаётся предпочтение – техническому, эмоциональному или интеллектуальному аспекту), а также целый ряд других вопросов: о наиболее сильных консерваториях, известных преподавателях, об уровнях образования, экзаменах, очень высокой оплате в частных учебных заведениях, о необходимости знания английского языка, о том – сложно ли найти работу и т.д.

      Было очень интересно и познавательно!

      В.П. Кулешова – старший методист НМК им. А.Ф. Мурова

       

       

       

      3. ЗОРАН ДУКИЧ: НОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В МИРЕ ГИТАРЫ

      Гитара – сравнительно молодой инструмент, особенно в высшем образовании. В Европе гитару стали преподавать только 50-60 лет назад. Надо помнить, что любое образование – это полуоткрытая дверь, которую должен открыть сам обучающийся.

      Все великие исполнители играют по-своему и по-разному (Гилельс, Рихтер). Сама музыка учит, музыкальные идеи являются движущей силой развития исполнителя. Суть образования – направить талант музыканта на индивидуальную интуицию.

       

      3-th

       

      Методологические проблемы, обозначенные на лекции.

      1. Если музыка отделена от техники, то появляются виртуозы. Это было популярно в XIX веке. В 1840 году в Штутгарте даже была открыта «Школа виртуозов». На самом деле не бывает проблем со скоростью. Скорость вообще не важна.

      2. Специфика инструмента в том, что для одной ноты нужно движение двух рук. Проблема координации. Полезно играть гаммообразные упражнения в следующих ритмах: Главное в игре – сосредоточение и фокусировка внимания на координации рук, что развивает память. Не допускать автоматизма!

      3. Работа мизинца правой руки. Природа мизинца, который занимает 25 % руки, такова, что процесс сжатия (как и самого человека). Хватательный рефлекс у ребёнка самый сильный, а электрики проверяют напряжение тока тыльной стороной ладони, чтобы избежать рефлекса сжатия. Поэтому нужно тренировать мышцы на раскрытие (в автобусе, на улице). Сам Зоран Дукич не использует в игре на гитаре мизинец, но считает, что его надо держать в форме.

       

      4-th

       

      4. Хватит читать аппликатуру! Приказным тоном изрёк Зоран Дукич. Нужно читать ноты. Чтение аппликатуры обедняет саму музыкальную идею. Аппликатура – это отражение манеры и исполнительского стиля редактора, его размера руки. Одно и то же произведение в Чили, Новосибирске и Японии должно звучать по-разному. Сейчас выходят сборники без аппликатуры. По таким нотам трудно на начальном этапе, но зато это раскрывает нашу музыкальность и помогает ответить на вопрос: «Как Мне рассказать музыкальную историю?»

      5. Атака. Зоран Дукич обратил внимание слушателей на две разновидности щипка apoyando (давить) – с опорой на соседнюю струну, благодаря чему достигается вертикальная вибрация струн и tirando (тянуть) – когда палец после удара не опирается на следующую струну, а возвращается в исходное положение. Атака tirando способствует горизонтальной вибрации струны вдоль инструмента. Многообразию оттенков звучания инструмента также способствует изменение угла направления пальца и разное давление на струну.

       

      5-th

       

      В завершении встречи Зоран Дукич порекомендовал гитаристам в занятиях самостоятельно придумывать упражнения и искать индивидуальные решения в осознанных проблемах. 

       

      6-th

       

      Материал подготовил П.С. Шахов –

      начальник научно-методического отдела

      НМК им. А.Ф. Мурова

       

       

      4. АРТЁМ ДЕРВОЕД О МЕЖДУНАРОДНЫХ КОНКУРСАХ

      (подготовка, участие, победа и поражение)

      Конкурентная среда, которая царит на любом конкурсе, чрезвычайно полезна для развития любой сферы нашей жизни – для политики, экономики, музыки. Например, когда сосед занимается, хочет стать лучше тебя – ты так же начинаешь заниматься больше. Конкуренция – это двигатель нашей эволюции.

      В карьере любого исполнителя существуют три этапа участия в конкурсах.

      На начальном этапе нам хочется показать себя, и мы пытаемся понять «Что такое конкурс?» Ведь ощущения при выступлении на конкурсе совершенно другие, нежели от концертных выступлений.

      Для начального этапа характерно активное накопление слухового опыта, так как «конкурсант обязательно должен слушать других участников». Интенсивному развитию также способствует умение быстро и качественно выучить совершенно новую пьесу, потому что в требованиях многих музыкальных состязаний присутствует обязательное исполнение специально созданного сочинения.

      Средний этап отличается расширением географии участия в конкурсах – мы начинаем больше ездить, выезжать в разные страны. Слушая участников, анализируйте услышанное! Здесь важно научиться отслеживать конкурсные тенденции – какие принципы оценки характерных разных конкурсов, есть ли общие черты у тех участников, которые прошли в финал, почему меня (или группу участников) не пропустили на следующий тур? Глобальное значение принадлежит анализу при выборе репертуара – что играли победители и те, кто не прошёл?

      На третьем этапе вы начинаете выигрывать и уже точно знаете – что вы можете играть, что нет. Вы уверены в своих силах и имеете «набитый» на концертах конкурсный репертуар. Подводный камень заключается в том, что даже готовую программу невозможно играть одинаково хорошо. Играя с оркестром, большое значение приобретает умение хорошо отстроить подзвучку, иначе вас просто не услышат.

       

      7-th

       

       

      Выбор репертуара.

      При выборе репертуара для участия в конкурсе нужно подойти щепетильно и стратегически. Узнайте, какие репертуарные предпочтения у членов жюри – кто и что из них играет. Конечно, лучше не брать его коронные вещи – вы можете просто не соответствовать трактовке члена жюри.

      Сложность выбранного произведения не играет совершенно никакой роли! Имеет значение только ваше музицирование и лёгкая игра без усилий. Подбор репертуара – это 50% успеха!

      После конкурсных прослушиваний II фестиваля-конкурса «Классическая гитара», Артём Дервоед, как член жюри выразил некоторое недовольство выбором репертуара. Есть много замечательных сочинений, без которых современный гитарный репертуар обедняется. Из современных отечественных композиторов, помимо Сергея Руднева были названы имена Никиты Кошкина, Валерия Петашева, Константина Васильева.

       

      Подготовка к выступлению

      На конкурс лучше брать хорошо знакомые и играные произведения. В день выступления нужно выбрать присущий себе распорядок дня – кому-то комфортно играть на голодный желудок (Зоран Дукич), а кому-то на сытый (Артём Дервоед).

      Полезно делать упражнения на концентрацию внимания (медитация), а также заниматься какими-либо физическими и духовными практиками (Артём сам занимается йогой).

      Во время волнения важно следить за глубоким и спокойным дыханием. На самом деле наше эго является главнейшей причиной волнения и появляется из-за мысли: «Что обо мне подумают?» Не берите на себя слишком много! (смех в зале). Бороться нужно не с волнением, а со своим эго. Это глобальный вопрос для нас как музыкантов и как людей.

       

      Победа и поражение

      Далеко за пределы рамок конкурса выходят вопросы победы и поражения – это вопросы всей нашей жизни, потому что каждый день у нас есть маленькие или большие достижения и проигрыши.

      Проигравшему кажется, что его обидели, а члены жюри и победители – враги. Самое главное, что я хотел бы сказать – строгих объективных критериев оценки на всех музыкальных конкурсах просто не существует и это норма. Если кому-то не понравилась ваша игра, значит, понравится другому.

      Победа не делает нас лучшим, потому что в нашей профессии лучших не существует. Каждый хороший гитарист хорош по-своему и это замечательно. Победитель должен адекватно и критично относиться к самому себе: «Что-то я могу хорошо играть», «Это у меня получатся хуже». Первая премия ничего не решает. Всегда нужно видеть следующую ступень развития.

      Я рекомендую постоянно участвовать в концертах, выступать, всегда быть в хорошей исполнительской форме. Музыка не существует на листе бумаги, она живёт только когда звучит.

      Материал подготовил П.С. Шахов –

      начальник научно-методического отдела

      НМК им. А.Ф. Мурова

       

       

      5. МАСТЕР-КЛАСС ВЛАДИМИРА ГОРБАЧА

      Непринуждённая свободная атмосфера, царившая на мастер-классе Владимира Горбача способствовала продуктивному диалогу с учениками. Не особенно опираясь на собственный исполнительский пример, Владимир Горбач облекал поставленные задачи в ясные словесные формулировки и предоставлял юным гитаристам самостоятельно находить решение. Ребята исполняли произведения из конкурсного репертуара.

      Старицыну Матвею (ОДОД ПХЭН НМК им. А.Ф. Мурова, класс преподавателя В.В. Шадчина), исполнившему Шесть вариаций surlairfavoridelaMolinaraМ. Джулиани, Владимир Горбач предложил замедлить общий темп, который способствовал бы более спокойной и лёгкой игре. В работе над фразировкой, мастер посоветовал юному гитаристу играть фразы более выпукло, даже немного преувеличивая, а также не бояться делать смысловые паузы между вариациями и темповые расширения в некоторых кульминациях. Конечно, музыка вариаций зазвучала ярче и свежее.

       

      8-th

       

      Заметное улучшение качества звучания после рекомендаций Владимира Горбача также произошло у Ашихина Владислава (ДШИ № 5, г. Иркутск, класс преподавателя О.Н. Дукарт), который играл ля-минорную Фантазию Л. Леньяни. Главными замечаниями стали – увеличение импровизационной свободы, характерной для жанра фантазии, подчёркивание вокальной природы итальянской музыки некоторых разделов формы, а также «опускание планки» тихой динамики для расширения выразительных возможностей инструмента. В целом, Владислав моментально воплощал в звучании инструмента все советы Владимира Горбача, за что и получил достойную похвалу.

      П.С. Шахов – начальник научно-методического

      отдела НМК им. А.Ф. Мурова

       

       

      6. МАСТЕР-КЛАСС ВЛАДИМИРА МИТЯКОВА

      Встреча с профессором Нижегородской консерватории им.М.И.Глинки Владимира Митякова проходила очень оживлённо и, видимо, являлась продолжением ранее начатой дискуссии об исполнении Прелюдии ми-мажор из Партиты № 3 И.С.Баха. Это произведение часто исполняется студентами и, как было заметно, является одним из любимых сочинений Владимира Митякова. В общем, ощущение творческого горения, неподдельного желания обоснованно доказать свою точку зрения присутствовали на этой встрече.

      Главной задачей Владимира Митякова стало доказательное объяснение своей трактовки названного сочинения, над которым исполнитель работал долгие годы, приближаясь к глубоким смыслам, заложенным И.С. Бахом.

       

      9-th

       

      Во-первых, любое переложение нужно играть с ориентацией на оригинальный текст – в данном случае В. Митяков рассматривает цикл партит Баха как музыкальное воплощение Евангелия, а настоящая Прелюдия олицетворяет образ воскресшего Иисуса Христа. Светлая музыка прелюдии должна возвещать о чуде Воскресения. Такая установка для исполнителя должна иметь решающее значение при выборе темпа, штрихов и аппликатуры.

      По мнению профессора, лучшим исполнителем партит И.С. Баха, в том числе и исполняемой прелюдии, является американский скрипач Ицхак Перлман, которого непременно нужно слушать.

      Частыми ошибками студентов и преподавателей при обращении к Прелюдии И.С.Баха являются игра без направленного движения и тяготения к кульминационным участкам формы, а также темповые задержки на вершинах фраз, которые не редко бывают следствием неразумного аппликатурного решения. Предложенные Владимиром Митяковым аппликатурные варианты во многом являются заимствованными из советов одного из выдающегося преподавателя (скрипача и гитариста) Камилла Артуровича Фраучи.

      В конечном счёте, разговор об аппликатуре, штрихах и фразировке перерос в бурную дискуссию с некоторыми неравнодушными преподавателями, присутствующими на мастер-классе.

      П.С. Шахов – начальник научно-методического

      отдела НМК им. А.Ф. Мурова

  • 5. Круглый стол
    • КРУГЛЫЙ СТОЛ. ОСМЫСЛЕНИЕ ИТОГОВ

      Подошла к концу неделя волнительного ожидания, включающая конкурсные прослушивания, концерты, мастер-классы, однако работа жюри ещё не окончена. После завершения всех выступлений, члены жюри – Марта Мастерс, Владимир Митяков и Владимир Горбач – собрали всех конкурсантов и их преподавателей на круглый стол для подведения итогов.

      (click to show/hide)

      Прежде всего, обсуждали тех, кто по разным причинам не прошёл на второй тур конкурса. О финалистах (дипломантах и лауреатах) не говорили, дабы не раскрывать тайну и не расстраивать остальных.

      Говоря о том, почему некоторые участники конкурса не прошли во второй и следующие туры, Владимир Митяков отметил большую проблему, о которой говорили все члены жюри – это техника, которой уделяется почему-то больше внимания, обходя стороной музыкальность в целом и детальную проработку музыкальных образов. Это общая проблема всей русской гитарной школы.

      Владимир Горбач, говоря об уровне подготовки, отметил, что по сравнению с предыдущим фестивалем-конкурсом, участники нынешнего приятно удивили жюри выбором программы и исполнением конкурсных произведений.

      Еще, о чём следует подумать педагогам конкурсантов, по мнению Марты Мастерс, так это об артикуляции, проблема с которой была абсолютно у всех участников, особенно при игре барочной музыки. В основном замечания жюри были связаны с необоснованным и непонятным выбором темпов, нечеткой артикуляцией и фразировкой, а также с общей проблемой – стилистикой произведений XIX века.

      Надеемся на то, что в дальнейшем участники и педагоги учтут все пожелания жюри и III международный фестиваль-конкурс «Классическая гитара» пройдёт в 2016 году ещё на более высоком уровне!

      Н.М. Решетова – методист НМК им. А.Ф. Мурова

       

      1-th 2-th

  • 6. Результаты фестиваля-конкурса
    •  

      ГАЛА-КОНЦЕРТ ПОБЕДИТЕЛЕЙ И ЗАКРЫТИЕ

      II МЕЖДУНАРОДНОГО ФЕСТИВАЛЯ-КОНКУРСА

      «КЛАССИЧЕСКАЯ ГИТАРА»

      Торжественная церемония закрытия. Звучат фанфары в концертом зале «Сибирский» НМК им. А.Ф. Мурова и участники в напряжении ждут объявления результатов и вручения дипломов. Позади тяжёлая неделя конкурсных волнений и переживаний.

      (click to show/hide)

      С приветственной речью для всей собравшейся аудитории выступил заместитель министра культуры Новосибирской области Игорь Николаевич Решетников. В первую очередь он высказал слова благодарности организаторам за потрясающие концерты, проводимые в рамках фестиваля-конкурса, за многогранный и добросовестный труд всех членов жюри, а также поздравил победителей и поблагодарил педагогов, подготовивших участников, и всех, кто постоянно поддерживал конкурсантов. Апофеозом всего выступления Игоря Николаевича послужили замечательные слова: «Любите то, чем занимаетесь! Любите МУЗЫКУ!»

      И вот долгожданные итоги.

       

      I группа

      II группа

      III группа

      IV группа

      Лауреаты I степени

      Иванникова Анастасия (г. Новосибирск)

      Устинов Дмитрий, (г. Новосибирск)

      Перелехов Сергей (г. Новосибирск)

      Данилина Вера (г. Пенза)

      Лауреаты II степени

      Куклева Анастасия (г. Кемерово)

      Смертин Иван (г. Новосибирск)

      Белокрылов Данила

      (г. Москва)

      Неделько Никита

      (г. Москва)

      Лауреаты III степени

      Яковлев Ярослав (г. Красноярск)

      Мещеряков Максим (г. Нижний Новгород);

      Ашихин Владислав (г. Иркутск)

      Ефименко Ольга (г. Омск);

      Якунин Андрей (г. Новосибирск)

      Нагорнов Михаил (г. Казань)

      Дипломанты

      Дуквен Эрика

      (г. Новосибирск) Лапшин Александр

      (г. Омск),

      Усенко Александр

      (г. Прокопьевск)

      Шатрова Светлана

      (г. Новосибирск)

      Старицын Матвей

      (г. Новосибирск)

      Синельникова Анастасия

      (г. Новосибирск)

      Талицкий Артём (г. Москва)

      Сартаков Алексей (г. Новосибирск)

      Кроме того, жюри присвоило некоторым участникам специальные дипломы:

      За исполнение произведения Виницкого

      Аксёнов Павел (г. Чита)

      За лучшее исполнение произведения Сора

      Катрич Иван (г. Новосибирск)

      За лучшее исполнение произведения Диенса

      Герасимов Денис

      (г. Абакан, Республика Хакасия)

      За яркое исполнение русской народной песни

      Языков Илья (г. Новосибирск)

      За яркое исполнение произведения Сора

      Андреев Сергей (г. Москва)

      За яркое исполнение произведения Санза

      Блюденов Александр (г. Новосибирск)

       

       Гала-концерт победителей сопровождался бурными аплодисментами зрительного зала, фанфарами и трансляцией видеозаписи музыки из третьей части «Андалузского концерта», звучавшего на открытии фестивальной части конкурса в исполнении Марты Мастерс, Зорана Дукича, Владимира Горбача и Артёма Дервоеда в сопровождении Малого симфонического оркестра «Новосибирск» под управлением Игоря Новикова.

      В конце мероприятия в адрес всех присутствовавших прозвучали слова благодарности за самоотверженную работу, за большой вклад в развитие гитарного исполнительского искусства и поддержку молодых и талантливых музыкантов. Организаторы II международного фестиваля-конкурса «Классическая гитара» пожелали всем участникам больших успехов на пути музыкального искусства и творчества!
       
      Методист НМК им. А.Ф. Мурова
      Н.М. Решетова

       

       

      DPP 0060-th DPP 0080-th
      DPP 0043-th IMG 5785-th
      DPP 0090-th DPP 0098-th

      DPP 0094-th
      Panorama 5-th
      Panorama 3-th  

       

       

       

      Поздравляем учащихся, студентов и выпускников Новосибирского музыкального колледжа имени А.Ф. Мурова с победой во II международном фестивале-конкурсе "Классическая гитара"! 

       

      1. Устинов Дмитрий, 1 курс ОНИ – лауреат I степени II группы (преподаватель – В.В. Шадчин)

      Ustinov-th

       

      2. Перелехов Сергей, 2 курс ОНИ – лауреат I степени III группы (преподаватель – Ю.П. Кузин)

      Perelehov-th

       

      3. Якунин Андрей, 3 курс ОНИ – лауреат III степени III группы (преподаватель – В.В. Шадчин)

      Yakunin-th

       

      4. Старицын Матвей, Отделение дополнительного образования детей по программам художественно-эстетической направленности, 7 класс – дипломант II группы (преподаватель – В.В. Шадчин)

      Starizyn-th

       

      5. Синельникова Анастасия, 4 курс ОНИ – дипломант III группы (преподаватель – В.В. Шадчин)

      Sinelnikova-th

       

      6. Блюденов Александр, 3 курс ОНИ – специальный диплом III группы (преподаватель – Ю.П. Кузин)

      Bludenov-th

       

      Выпускники:

       

      1. Неделько Никита, Российская академия музыки им. Гнесиных – лауреат II степени IV группы (преподаватели – Н.А. Комолятов, А.В. Дервоед)

      Nedelko-th

       

      2. Талицкий Артём, Государственная классическая академия им. Маймонида - дипломант IV группы (преподаватель – Е.Ю. Финкельштейн)

      Talizkiy-th

 

  • Фотоотчет
    •  

      23 ноября - Концерт-открытие II Международного фестиваля-конкурса "Классическая гитара"

      DSC 7343-th DSC 7394-th
      DSC 7429-th IMG 5659-th
      IMG 5668-th IMG 5763-th
      IMG 5778-th DSC 7434-th

       

      25 ноября - Концерт Лауреатов международных конкурсов, дуэта гитаристов из Нижнего Новгорода Владимира Митякова и Михаила Ракина и Владимира Горбача.

      DSC 7520-th DSC 7522-th
      DSC 7525-th DSC 7458-th
      DSC 7495-th DSC 7477-th

       

      27 ноября сольный концерт гитариста-виртуоза Зорана Дукича.

      DSC 7578 А5-th DSC 7576 А5-th
      DSC 7568-th  

       

       

      28 ноября - мастер-классы членов жюри.

      DSC 7608-th DSC 7610-th
      DSC 7633-th DSC 7637 А5-th
      IMG 5716-th IMG 5715-th
      DSC 7624-th DSC 7620 А5-th

       

      29 ноября - закрытие II Международного фестиваля-конкурса "Классическая гитара",
      награждение лауреатов.

      DPP 0080-th DPP 0090-th
      DPP 0094-th DPP 0043-th
      DPP 0060-th DPP 0131-th
      DPP 0143-th DPP 0098-th
      IMG 5785-th Panorama 3-th

 

 

Концертно-педагогический тур Анны Шелудько

Sheludko afisha-th

Впервые в рамках сибирского турне, Новосибирск посетила пианистка, преподаватель Санкт-Петербургской консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова, приглашённый профессор университета Silla (г. Пусан, Южная Корея), лауреат международных конкурсов Анна Шелудько. Сольный концерт пианистки прошёл в Камерном зале Новосибирской филармонии 14 октября 2014 года. На следующий день в концертном зале «Сибирский» Новосибирского музыкального колледжа им. А.Ф. Мурова состоялся мастер-класс Анны Шелудько со студентами колледжа.

Подробнее...

 

Открытие нового концертного сезона состоялось

2014-09-09-Rozum-th

9 сентября 2014 года в концертном зале «Сибирский» Новосибирского музыкального колледжа им. А.Ф. Мурова прошел концерт замечательного пианиста мирового значения, Народного артиста России, лауреата Международных конкурсов, заведующего кафедрой специального фортепиано Российской академии музыки им. Гнесиных – Юрия Розума (Москва), при участии Молодежного симфонического оркестра «Новосибирск» под управлением Игоря Новикова (художественный руководитель и главный дирижер).

Подробнее...

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 10